Воспитание – дело трудное, и улучшение его
условий – одна из священных обязанностей
каждого человека, ибо нет ничего более
важного, как образование самого себя
и своих близких.
Сократ
В МБДОУ «Детский сад №17» я работаю воспитателем уже 2,5 года, в профессию пришла осознано, потому что моя первая и самая важная профессия «Мама трех очаровательных дочерей». Воспитывая их, получаю колоссальное удовольствие от решения детских проблем. В наш детский сад мы спешим вместе с младшей дочкой Марусей, поэтому все профессиональные, личные и детские проблемы решаем вместе, стараясь, понимать и поддерживать друг друга.
Наш детский сад является «Центром экологического образования», поэтому моя профессиональная деятельность тесно связана с непрерывным экологическим образованием в единстве с ФГОС ДО.
Безусловно главной целью дошкольного образования детей является всестороннее развитие, развитие познавательной сферы, интеллектуально-творческого потенциала, развитие положительных качеств личности ребёнка, а для этого необходимо не только научить ребёнка, но самой как можно больше знать. поэтому воспитывая детей я учусь вместе с ними.
В своей работе руководствуюсь гуманно – личностными принципами, которые позволяют обеспечить индивидуальный подход в обучении каждого ребёнка. Занятия строю так, чтобы у ребят вызвать желание преодолевать трудности и при этом получать удовольствие после достижения успеха.
Каждый ребёнок развивается в своем темпе, я стараюсь не мешать, а создавать условия не только для всей группы в целом, но и выделять уголки в группе, где ребёнок может заниматься своим любимым делом, интересным только для него. Дети делают свои «открытия». В процессе занятия считаю главным диалог ребёнка и взрослого, где происходит сотрудничество детей и взрослого. Воспитатель не наблюдатель, а участник диалога и решения проблемы.
В своей работе с детьми стараюсь ориентироваться на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы, использую, как традиционные, так и современные образовательные технологии, которые эффективно использую в совместной деятельности с детьми, а также с семьями воспитанников.
1. Технология «метод проектов»
2. Здоровьесберегающие технологии
3. Художественно-творческого развития.
4. Информационно-коммуникативные технологии.
Современная система образования, предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. И требует непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции самообразования, поэтому я считаю, что полноценно решать задачи воспитательно-образовательного позволяют разные виды образовательной развивающей деятельности в сочетании с использованием традиционных педагогических методов и приемов.
В образовательной деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников:
– метод проблемно – поисковый (преднамеренно создаю проблемные ситуации)
– исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового (являюсь партнером для ребенка в образовательной деятельности).
– метод экспериментирования – любознательность детей, стремление к эксперименту.
– метод проектов- самый трудный для меня, но интересный в работе.
Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса в поле: воспитатель-ребенок, ребенок-родители, воспитатель-родители. Использую разнообразие технологии метода проектов: развлечения, творческие проекты, информационные. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости каждого в коллективе.
В ходе реализации проекта у детей развивается активность, ответственность, самостоятельность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.
Метод проектов способствовал развитию у детей ключевых компетентностей: социально-коммуникативной, технологической, информационной.
Здоровьесберегающие технологии:
Одна из важнейших задач воспитания – это сохранить и укрепить здоровье воспитанников до поступления в школу. Родители нам доверили самое дорогое, что у них есть.
Использование здоровьесберегающих технологий способствуют личностному становлению ребёнка позволяют, сформировать необходимые представления:
– о здоровом образе жизни;
– о необходимости совершенствования двигательных навыков;
– воспитывают потребность активной деятельности;
– потребность в самосовершенствовании;
– формируют представления о своем теле и процессах жизнедеятельности.
В своей работе я также стараюсь активно использовать информационные технологии, которые неразрывно связано с научно техническим прогрессом. Информационно – коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. В современном мире сложно стоять на месте, Информационные технологии прочно вошли в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.
Интернет изменил всю мою трудовую деятельность. Учебно-воспитательный процесс стал более успешным, эффективным с использованием компьютера.
В октябре 2017 года в социальной сети создала свой персональный сайт, где буду делиться своим опытом с коллегами и родителями. Сайт получил диплом 3степени в муниципальном конкурсе персональных сайтов педагога.
Работаю в тесном сотрудничестве с педагогами детского сада, делюсь своим накопленным опытом с коллегами, выступаю с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета и методических объединениях своей образовательной организации.
Принимаю активное участие в жизни детского сада. В целях повышения своей профессиональной компетенции, участвую в профессиональных муниципальных, областных, всероссийских конкурсах, являюсь лауреатом конкурса регионального уровня.
Используя такие методы, как наблюдение, диагностика, мониторинг, я провожу работу по изучение способностей детей к различным видам деятельности. В соответствии с выявленными способностями я составляю индивидуальные образовательные планы работы и организую работу по подготовке детей к конкурсам и викторинам. 30-40% воспитанников от общего числа участников занимают призовые места в конкурсах, викторинах муниципального, областного и всероссийского уровня.
Поддерживаю тесный контакт с родителями своих воспитанников: организует педагогические консультации, провожу анкетирование в целях диагностики и мониторинга, регулирования и коррекции своей учебно-воспитательной деятельности;
Провожу родительские собрания, консультации, знакомлю с наглядно-текстовой информацией.
Не большая практика моей педагогической деятельности и результаты диагностики показали успешность применения современных образовательных технологий.
В дальнейшем планирую работу:
1. По изучение разнообразной методической литературы.
2. По разработке содержания средств и методов, направленных на повышение уровня развития компетентностей дошкольников.
3. По использование новых форм и методов в осуществлении социального партнерства с различными субъектами образования.
4. По профессиональному самообразованию и развитию.