Эссе «Я воспитатель – я дарю детям счастье!» Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать? А. С. Макаренко Многие задают себе вопрос, что же такое счастье? Не многие могут найти ответ на этот вопрос. А я скажу так: «Ценности у всех разные, для меня счастье – быть мамой моих трех замечательных девочек.» Счастье-видеть, как каждая из них появлялась на свет, как смотрели на меня эти чудесные глазенки, как начинали бегать маленькие, пухленькие ножки. Первый день в саду, в школе, первые успехи. А еще счастье – это когда ты смог пойти в одну ногу со своей судьбой. Это судьба! Теперь я точно знаю, что это моя судьба! Это то, что мне было предначертано, предначертано быть мамой не только своим детям, а еще сотне девчонкам и мальчишкам. Вот только шла я к своей судьбе очень долго. И пускай у меня не большой опыт работы в детском саду, но я отчетливо понимаю, что не каждый человек получив профессию воспитателя, сможет им работать. Педагог – профессия от Бога! Я счастливая многодетная мама! И я люблю – я очень люблю своих детей! Любовь – одна из составляющих нашей профессии, любить детей, любить просто так. Видеть, как из маленького зернышка вырастает личность, со своими манерами, со своим характером, со своей правдой. Радоваться первым, пускай даже не значительным успехам, твоих детей. Дети это очень чувствуют. Они стараются быть поближе: прижаться, спросить, иногда пожаловаться, поделиться тайной. Они становятся ближе к тебе, доверяют тебе, как маме, а иногда начинают называть тебя – мамой. Вот плюсы моей профессии. Я счастлива, что мой жизненный путь, привел меня к детям. И пусть я не совершу подвиг, пусть я не сделаю большое открытие, но я буду знать, что мне доверяют, мне доверяют самое важное, что может быт в нашей жизни, мне доверяют ребенка. Мне доверяют и в меня верят, верят в то, что я смогу отдать детям частичку себя, смогу научить их идти по жизни правильной дорогой, научу тому как найти свою судьбу и стать счастливым человеком. А что для этого нужно? Совсем немного: быть другом по отношению к ребенку, понимать и чувствовать его, принимать таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой. И день за днем вместе идти по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я учусь у них преданности, искренности, открытости, любви. Судьба…Могу ли я сказать ей спасибо? Конечно, да! Спасибо за то, что дала мне возможность оставаться ребенком, за улыбки детей, которые встречают меня каждый день, за их глаза, наполненные счастьем, за детскую радость, за их любовь ко мне, за ощущение вечной молодости, вечного детства. Говорят, что воспитатель – это не профессия, а призвание. А значит мое призвание дарить детям счастье!ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2018!
Воспитание – дело трудное, и улучшение его
условий – одна из священных обязанностей
каждого человека, ибо нет ничего более
важного, как образование самого себя
и своих близких.
Сократ
В МБДОУ «Детский сад №17» я работаю воспитателем уже 2,5 года, в профессию пришла осознано, потому что моя первая и самая важная профессия «Мама трех очаровательных дочерей». Воспитывая их, получаю колоссальное удовольствие от решения детских проблем. В наш детский сад мы спешим вместе с младшей дочкой Марусей, поэтому все профессиональные, личные и детские проблемы решаем вместе, стараясь, понимать и поддерживать друг друга.
Наш детский сад является «Центром экологического образования», поэтому моя профессиональная деятельность тесно связана с непрерывным экологическим образованием в единстве с ФГОС ДО.
Безусловно главной целью дошкольного образования детей является всестороннее развитие, развитие познавательной сферы, интеллектуально-творческого потенциала, развитие положительных качеств личности ребёнка, а для этого необходимо не только научить ребёнка, но самой как можно больше знать. поэтому воспитывая детей я учусь вместе с ними.
В своей работе руководствуюсь гуманно – личностными принципами, которые позволяют обеспечить индивидуальный подход в обучении каждого ребёнка. Занятия строю так, чтобы у ребят вызвать желание преодолевать трудности и при этом получать удовольствие после достижения успеха.
Каждый ребёнок развивается в своем темпе, я стараюсь не мешать, а создавать условия не только для всей группы в целом, но и выделять уголки в группе, где ребёнок может заниматься своим любимым делом, интересным только для него. Дети делают свои «открытия». В процессе занятия считаю главным диалог ребёнка и взрослого, где происходит сотрудничество детей и взрослого. Воспитатель не наблюдатель, а участник диалога и решения проблемы.
В своей работе с детьми стараюсь ориентироваться на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы, использую, как традиционные, так и современные образовательные технологии, которые эффективно использую в совместной деятельности с детьми, а также с семьями воспитанников.
1. Технология «метод проектов»
2. Здоровьесберегающие технологии
3. Художественно-творческого развития.
4. Информационно-коммуникативные технологии.
Современная система образования, предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. И требует непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции самообразования, поэтому я считаю, что полноценно решать задачи воспитательно-образовательного позволяют разные виды образовательной развивающей деятельности в сочетании с использованием традиционных педагогических методов и приемов.
В образовательной деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников:
– метод проблемно – поисковый (преднамеренно создаю проблемные ситуации)
– исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового (являюсь партнером для ребенка в образовательной деятельности).
– метод экспериментирования – любознательность детей, стремление к эксперименту.
– метод проектов- самый трудный для меня, но интересный в работе.
Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса в поле: воспитатель-ребенок, ребенок-родители, воспитатель-родители. Использую разнообразие технологии метода проектов: развлечения, творческие проекты, информационные. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости каждого в коллективе.
В ходе реализации проекта у детей развивается активность, ответственность, самостоятельность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.
Метод проектов способствовал развитию у детей ключевых компетентностей: социально-коммуникативной, технологической, информационной.
Здоровьесберегающие технологии:
Одна из важнейших задач воспитания – это сохранить и укрепить здоровье воспитанников до поступления в школу. Родители нам доверили самое дорогое, что у них есть.
Использование здоровьесберегающих технологий способствуют личностному становлению ребёнка позволяют, сформировать необходимые представления:
– о здоровом образе жизни;
– о необходимости совершенствования двигательных навыков;
– воспитывают потребность активной деятельности;
– потребность в самосовершенствовании;
– формируют представления о своем теле и процессах жизнедеятельности.
В своей работе я также стараюсь активно использовать информационные технологии, которые неразрывно связано с научно техническим прогрессом. Информационно – коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. В современном мире сложно стоять на месте, Информационные технологии прочно вошли в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.
Интернет изменил всю мою трудовую деятельность. Учебно-воспитательный процесс стал более успешным, эффективным с использованием компьютера.
В октябре 2017 года в социальной сети создала свой персональный сайт, где буду делиться своим опытом с коллегами и родителями. Сайт получил диплом 3степени в муниципальном конкурсе персональных сайтов педагога.
Работаю в тесном сотрудничестве с педагогами детского сада, делюсь своим накопленным опытом с коллегами, выступаю с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета и методических объединениях своей образовательной организации.
Принимаю активное участие в жизни детского сада. В целях повышения своей профессиональной компетенции, участвую в профессиональных муниципальных, областных, всероссийских конкурсах, являюсь лауреатом конкурса регионального уровня.
Используя такие методы, как наблюдение, диагностика, мониторинг, я провожу работу по изучение способностей детей к различным видам деятельности. В соответствии с выявленными способностями я составляю индивидуальные образовательные планы работы и организую работу по подготовке детей к конкурсам и викторинам. 30-40% воспитанников от общего числа участников занимают призовые места в конкурсах, викторинах муниципального, областного и всероссийского уровня.
Поддерживаю тесный контакт с родителями своих воспитанников: организует педагогические консультации, провожу анкетирование в целях диагностики и мониторинга, регулирования и коррекции своей учебно-воспитательной деятельности;
Провожу родительские собрания, консультации, знакомлю с наглядно-текстовой информацией.
Не большая практика моей педагогической деятельности и результаты диагностики показали успешность применения современных образовательных технологий.
В дальнейшем планирую работу:
1. По изучение разнообразной методической литературы.
2. По разработке содержания средств и методов, направленных на повышение уровня развития компетентностей дошкольников.
3. По использование новых форм и методов в осуществлении социального партнерства с различными субъектами образования.
4. По профессиональному самообразованию и развитию.